×

Асфальт для дорог

Асфальт для дорог

Асфальт представляет собой смесь шлака или макадана со смолой, разработанную Эдгаром Пурнеллом Хули в 1902 году в Англии. На тот момент дороги были в основном гравийными, что затрудняло движение новых автомобилей и портило им шины. Сейчас проезжая часть, придомовые территории и взлетные полосы покрыты асфальтом, так как обустройством социальной среды занимаются различные компании (https://xn—-qtbedmlggc9j.xn--p1ai/).

Дороги до асфальта

Джон Лоудон МакАдам, шотландский инженер и генеральный руководитель Roads в Англии в 1827 году, решил улучшить дороги, используя щебень. Такие дороги были гораздо лучше по сравнению с предыдущими, которые были непригодны после проливных дождей.

Но машины столкнулись с трудностями на этих дорогах из-за камней, так как на них лопались шины.

Кто изобрел асфальт асфальта

Изобретателем дорожного асфальта был британский геодезист Эдгар Пурнелл Хули 3 апреля 1902 года в Ноттинхеме, Англия..

В 1901 году Эдгар П. Хули, руководитель округа Ноттингем, обнаружил, что на участке дороги в Дерби, Дербишир, нет колеи. Он был поражен, что у него была такая хорошая поверхность, и спросил, что особенного в этой дороге. Ему ответили, что из машины случайно попала смола, а сама дорога была покрыта шлаком, поступающим из доменной печи близлежащего сталелитейного завода.

Хули понимал, что он может использовать побочный продукт промышленного процесса и делать с ним что-то полезное.

В 1903 году Хули основал компанию TarMacadam (Патент Пурнелла Хули) Syndicate Ltd.

Асфальтотехника

У Хули была хорошая идея, но он был плохим бизнесменом. А Сэр Альфред Хикман владел большим сталелитейным заводом в Вулверхэмптоне.

Он купил патентные права, перенес штаб-квартиру Ноттингемской фабрики в Вулверхэмптон и сократил название компании до Tarmac Ltd. в 1905 году.

Конечно, компания имела успех, и когда в результате Первой мировой войны в Англии прекратилось строительство дорог, Хикман отправил огромное количество материала во Францию для строительства дорог на полях сражений.

После первой мировой войны компания начала закупать шлаковые отходы, так как вырос спрос на “металлические дороги”.

Во время Второй мировой войны потребность в асфальте стала еще выше, и пять миллионов тонн было использовано при строительстве дорог и взлетно-посадочных полос.

Share this content:

Отправить комментарий